Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 февраля 2015 г.

Страховщики с большим отрывом лидируют в жалобах потребителей финуслуг

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров была создана в марте 2014 года и уже стала популярной. Больше всего жалоб в службу поступает на страховщиков, сообщил [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 29 ноября 2018 г.

Лучше добавь ГАИ
1429 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 29 ноября 2018 года в 16:52

В Банке России заявили “Ъ”, что рассматривают возможность внесения поправок в закон об ОСАГО, которые позволят автовладельцам извещать страховщика о случившемся ДТП в электронном виде. Таким образом регулятор отреагировал на возросшее в несколько раз число регрессных требований со стороны страховых компаний, когда граждане по тем или иным причинам не предоставили бланк извещения об аварии. Проблема, как выяснил “Ъ”, касается тысяч граждан. В Минфине подтвердили, что «применение регрессных требований нуждается в комплексной фундаментальной проработке».

Москвич Павел Султанов 2 апреля 2016 года попал в небольшое ДТП. Признав себя виновным в аварии, господин Султанов договорился с пострадавшим автовладельцем об оформлении европротокола — без вызова инспектора. Заполнив бланки извещений о ДТП, водители разъехались. Свой экземпляр извещения, рассказывает Павел Султанов, он через три дня отвез в офис «АльфаСтрахования», где у него был оформлен полис ОСАГО. Однако в октябре 2018 года господин Султанов получил регрессный иск от страховщика на сумму 41,8 тыс. руб.— в такую сумму встал ремонт пострадавшего в ДТП кроссовера. В иске сказано, что господин Султанов не предоставил экземпляр извещения в пятидневный срок, не выполнив нормы закона об ОСАГО. Документальных доказательств Павел Султанов в свою защиту представить не смог, 19 октября суд обязал его выплатить сумму страховщику.

Право регресса закреплено в пункте «Ж» ст. 14 закона об ОСАГО, пояснил “Ъ” официальный представитель «АльфаСтрахования». В компании добавили, что по регламенту каждый клиент получает копию извещения (с датой и печатью), его Павел Султанов в суде не представил.

Автовладельцу из Хабаровска (попросил не называть фамилию в СМИ) компания «Югория» предъявила регресс на 22,6 тыс. руб. по той же причине. Петр Сергеев (попросил изменить реальные ФИО) направил извещение страховщику в 15-дневный срок, указанный в извещении: бланк старого образца, который не должен применяться с 19 октября 2017 года, ему выдал «Росгосстрах» с полисом ОСАГО. Сумма иска составила 26 тыс. руб.

В похожие ситуации за последнее полтора года попали тысячи автовладельцев, показывает проведенный “Ъ” мониторинг соцсетей, форумов, а также анализ данных системы ГАС «Правосудие». Суды, как правило, встают на сторону страховщиков: в 2017–2018 годах такие решения принимались в Ростовской, Московской, Курской, Свердловской областях, Татарстане, Хабаровском крае. Автовладельцы пытаются защищаться: кто-то говорит, что был на больничном, учебе или в командировке, но суды такие доказательства не принимают. Правда, в Астраханской области и в Саратове суды учли тот факт, что на бланке извещения о ДТП был указан 15-дневный срок сдачи извещения (что противоречит норме закона), а значит, водителя ввели в заблуждение: на этом основании регресс был отклонен. Но это единичные случаи.

«Люди часто обращаются к нам с этой проблемой, мы не всегда беремся им помогать,— говорит адвокат Алексей Ащаулов, специализирующийся на защите прав автовладельцев.— Законодательство по этому вопросу написано просто абсурдно. Когда водитель был пьян за рулем или совершил ДТП умышленно, а страховая направляет регресс, это понятно. Но как факт неотправленных извещений влияет на обязанность страховой произвести выплату?»

На сайте change.org зарегистрировано несколько петиций с требованием отменить пункт «Ж» ст. 14 закона об ОСАГО. Автовладельцы уже пытались инициировать проверку этой нормы в Конституционном суде, но КС не стал рассматривать жалобы, сочтя, что норма конституционных прав граждан не нарушает. Последнее определение КС вынес 25 октября 2018 года, аналогичные решения были в мае и марте 2018 года.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев не считает требование закона об ОСАГО «избыточным». «Автовладельцу дали возможность оформить аварию по упрощенной схеме, без вызова инспектора, он обязан выполнить все необходимые процедуры,— поясняет он логику закона.— И это вовсе не формальность: страховщик должен обладать полной информацией о второй стороне ДТП, чтобы урегулировать убыток». При этом господин Уфимцев признает, что в последнее время «тема стала актуальной» в связи с ростом популярности европротокола.

По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2018 года упрощенным оформлением аварий воспользовались более 484 тыс. автовладельцев, доля водителей, воспользовавшихся европротоколом, выросла за год с 36% до 42%.

Господин Уфимцев напомнил, что с 1 июня 2018 года действует новая редакция закона об ОСАГО, позволяющая оформить аварию даже при разногласиях между участниками ДТП. «Страховщики стали требовать от страхователей более четкого выполнения своих обязанностей,— говорит он.— Работа эта усилилась примерно с декабря прошлого года». Заявление господина Уфимцева подтверждается и данными самих страховщиков. К примеру, если компания «АльфаСтрахование» направила в 2016 году гражданам 624 претензий в связи с несоблюдением срока предоставления извещений, то с начала 2018 года — уже более 2 тыс. В компании подчеркивают, что 86,6% подобных претензий (на сумму 77 млн руб.) урегулировано в досудебном порядке.

В пресс-службе Банка России, отвечая на запрос “Ъ”, рекомендуют хранить оригиналы извещений, направляя в страховую компанию их копии, в случае отказа жаловаться в ЦБ. Поводом для жалобы является и выдача с полисом старого бланка извещения. «По итогам рассмотрения к виновным могут быть приняты соответствующие меры»,— заявили в пресс-службе регулятора. В целом описанную “Ъ” проблему в ЦБ признали, поскольку получают жалобы от граждан в связи с регрессными исками. «Банк России в настоящее время анализирует ситуацию на предмет целесообразности возможных изменений в законодательстве, чтобы извещение о ДТП можно было направлять страховщику также в электронном виде»,— заявили в пресс-службе регулятора.

В пресс-службе Минфина заявили “Ъ”, что суды могут отказывать страховщикам во взыскании денег со страхователя, если тот пропустил пятидневный срок по «уважительным причинам» (например, из-за тяжелой болезни), об этом говорится в постановлении пленума ВС №58 2017 года. Ситуацию с выдачей старых бланков извещений в ведомстве назвали «недобросовестной практикой страховщиков» и «ненадлежащим информированием страхователей». «Вопросы применения регрессного требования при страховании гражданской ответственности требуют комплексной фундаментальной проработки не только в рамках совершенствования законодательства об ОСАГО, но и в рамках проводимой работы по совершенствованию Гражданского кодекса»,— считают в ведомстве. Минфин, напомним, сейчас готовит масштабный пакет поправок к закону об ОСАГО, предполагающий введение, в том числе, трехлетних договоров, отказ от ряда коэффициентов при расчете цены полиса. Не исключено, что предлагаемые ЦБ изменения попадут в этот документ.

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 29 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

ГТРК Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка возместит страховой компании свыше 100 тысяч рублей

Общественная служба новостей (ОСН), 10 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили улучшить систему выплат по ОСАГО


9 февраля 2025 г.

Пенза-онлайн, 9 февраля 2025 г.
Пензенские аграрии получили более 100 млн рублей за пострадавшие посевы

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 февраля 2025 г.
Быстрый «онлайн-разъезд» для не сумевших разъехаться на дороге: принят закон, упрощающий доступ к европротоколу при ДТП

Медиа 73, Ульяновск, 9 февраля 2025 г.
Европротокол теперь можно подать через сайты страховых компаний

РИА Новости, 9 февраля 2025 г.
Юрист рассказал о новых параметрах расчета стоимости ОСАГО

Дейта, Владивосток, 9 февраля 2025 г.
Бездомные получат плановую медпомощь


8 февраля 2025 г.

ПензаИнформ, 8 февраля 2025 г.
В Пензенской области аграрии получили 100 млн за погибший урожай

Смоленская газета, 8 февраля 2025 г.
Смоляне могут получить налоговый вычет за долгосрочный договор добровольного страхования жизни


7 февраля 2025 г.

Frank Media, 7 февраля 2025 г.
Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов

car.ru, 7 февраля 2025 г.
Как проверить страховку на автомобиль по гос номеру

car.ru, 7 февраля 2025 г.
Какой штраф за езду без страховки

auto.mail.ru, 7 февраля 2025 г.
Назван основной покупатель электронных ОСАГО в России

Право.Ru, 7 февраля 2025 г.
ВС объяснил, когда попадание снаряда можно признать страховым случаем

Владимирские ведомости, 7 февраля 2025 г.
В Кольчугине за водителя без страховки, попавшего в ДТП, заплатит владелец авто

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт